|
Новые элементы
Невидимая стенка. Многие уже научились ее делать - элемент с кодом 0x28. Во
время игры она, естественно, невидима, во время редактирования уровня
обозначается, как на рисунке.
Если в оригинальном Supaplex на уровне изначально несколько колобков,
то только один (самый верхний левый) оживает. Остальные - "братики". Они стоят
неподвижно, а если их погубить - игра проиграна.
Я тоже сделал братика, но выглядит он немного иначе. При считывании уровней
оригинального формата, они распознаются правильно.
Синие дискеты и синий терминал. Вполне аналогичны желтым дискетам и обычному
терминалу.
Бомба-часы. Пока при часах есть чека - они не идут. Если чеки нет
(уничтожили либо изначально не было) -
цифра убывает, а, дойдя до нуля, часы взрываются. Чека может крепиться к часам
с любой стороны.
Атомная бомба. Взрывается 5х5. Не падает, ее можно толкать. Взорвется, либо
если на нее что-то уронить, либо от другого взрыва. Через край уровня глюков
не будет. Бесполезно взрывать ее от электрона - инфотронов
на ней не сделаешь.
Батарейка. Если количество энергии ограничено - то батарейка добавляет
энергию. Но не более, чем полная энергоемкость. На уровнях, где количество
энергии ограничено, она видна как желто-оранжевая полоса внизу экрана.
Синие ножницы. Аналогичны обычным, но движутся по зеркально-противоположному
принципу.
Микроб. Движется как попало, но преимущественно прямо. Взрывные качества
те же, что и у ножниц.
Глазки. Гоняются за колобком. Могуть хотить наискосок! Скорость их - 2/3 от
колобка. Взрывные качества - как у ножниц.
Землесей. Создает земельки. Так что, естественно, будучи предоставлен
сам себе, через некоторое время замуровывает себя. Скорость вдвое меньше, чем
у колобка. Опасно кушать земельку, которая только в процессе создания.
Бяка. Как ножницы, но опаснее. Если рядом с ней колобок - непременно
взрывается. В частности, отбить ее нельзя.
Пузырек. Если на него натыкаются ножницы - то взрываются. Не падает, можно
толкать.
Пушинка. Как камень, но наоборот: не падает вниз, а взлетает вверх.
Быстрый камень, он же плюсик. Падает и скатывается вдвое быстрее обычного камня.
Толкать можно. Если, падая, догоняет убегающего колобка - убивает.
Медленный камень, он же иньян. Падает и скатывается вчетверо медленнее обычного камня.
Толкать можно. При толчке сам колобок остается на месте. Если он быстро займет
место подвинутого камня - то при этом то, что упадет ему на голову, не убьет
- считается, удар принял на себя иньян, покидающий клеточку. Также его можно
толкать во время падения. Его можно даже поймать на голову; этот трюк требует
сноровки.
Монетка. Падает, как камень. Их можно кушать, а потом выплевывать.
Выплевывать кнопкой Space, только вниз. При этом кнопка Tab должна быть
настроена на монеты.
Каменюка 2х2. Падает, когда обе клетки под ней свободны. Если только одна
клетка
свободна внизу, а сбоку свободны все три - скатывается. Взрывом повредить
ее невозможно. Зато от взрыва сбоку она двигается.
Ключи и двери. Ключи падают, как инфотроны, их надо кушать, а потом
использовать. При прохождении каждой двери тратится один ключ соответствующего
цвета. Решеточная дверь при этом исчезает, а квадратная только пропускает
колобка (как крестовой порт). Двери невозможно уничтожить взрывом.
Лиловый телепорт (идея взята из игры Earth Shaker). Телепортирует колобка,
сам при этом не исчезает. Если один телепорт взорвать, то другой
соответствующий тоже взорвется.
Оранжевый телепорт. Телепортирует колобка, но сам исчезает.
Спящий колобок. Можно самому уснуть, а ему передать управление. Игра не будет
проиграна, пока имеются спящие колобки (просто каждый следующий будет
просыпаться). На панели внизу экрана показано, сколько есть спящих колобков.
Уснуть и передать управление - кнопкой Space, которую настроить в
соответствующий режим.
Кнопка Tab переключает режим кнопки Space. Либо красные дискеты, либо монеты,
либо спящие колобки.
Амеба (идея из игры Boulder Dash). Постепенно заполняет соседние клетки,
причем может поглощать земельки. Ножницы, натолкнувшись на нее, взрываются.
Если она заполнила все доступное пространство - через некоторое время
превращается в камни.
Стрелочки. Цепь из стрелочек исчезает очень быстро - в восемь раз быстрее,
чем движение колобка. Каждая стрелка исчезает, если в клетке, на которую
она указывает, нет элемента из семейства стрелок. Прямая стрелка указывает
на соседнюю клетку, косая - наискосок, разорванная - через одну клетку.
Двустороннняя стрелка исчезает, если в обеих означенных клетках нету стрелок;
вертушка - если хотя бы в одной из четырех соседних клеток нету стрелки.
Крестик ни на кого не смотрит, его можно чем-нибудь взорвать. По идее, от
крестика и должна начинаться цепная реакция. Все стрелки, кроме крестика,
неуязвимы к взрыву.
В стадии обдумывания
Продолговатый камень.
Другой колобок. Можно было бы сделать уровень для двоих.
|
|